Rambler's Top100
 
       
Сделать стартовой Добавить в избранное
 
Вечерний Котлас
Панель управления
логин :  
пароль :  
   
   
Регистрация
Напомнить пароль?
главная » Архив » ТАНЦУЮЩАЯ ШКОЛА
Навигация по сайту
акции власть
криминал закон
производство образование
здоровье ЧП
культура спорт
земляки архив
письма читателей
практическая психология
коммуналка и социалка
новости сайта
ВИДЕО
 
Расширенный поиск
Календарь
«    Март 2005    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Популярные статьи
» Не прилетят скворцы
» Лыжные гонки за… колбасой?
» Елсаков искренен во всех своих ролях
» За моральный вред школа выплатит ученице компенсацию
» Котлашанин взламывал сайты из любопытства
» Котлас – западная столица Республики Коми
» В городе убили 21-летнюю девушку
» Малышей заразили в детском отделении ротавирусом
» 15 лет за попытку убийства
» «Пилу» выгоняют из Дворца культуры
Наш опрос
Погода в Котласе
Яндекс.Погода
Архив новостей
Апрель 2010 (32)
Март 2010 (106)
Февраль 2010 (115)
Январь 2010 (88)
Декабрь 2009 (107)
Ноябрь 2009 (99)
Выбор шаблона
"Вечерний Котлас"
Вечерний Котлас - независимая еженедельная газета. Издается с 1 марта 1991 года. Уникальный проект, сочетающий в себе одновременно общественно-политическое издание, телегид, газету бесплатных объявлений и досуговый еженедельник. Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования. Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.
"Ссылки"
Веб студия "Весь Котлас"
 
 

Архив : ТАНЦУЮЩАЯ ШКОЛА
 
«До этого момента мне никогда не приходилось присутствовать на таких необычных юбилеях! Привычное дело, когда отмечают пятидесятилетие со дня рождения, серебряную свадьбу или, например, еще какую-нибудь круглую дату. Но чтобы праздновать тридцатилетие конкурса – это, по-моему, многие собравшиеся делают впервые», – начала свою торжественную речь член жюри конкурса бальных танцев руководитель коряжемского образцового ансамбля современного бального танца «Мозаика» Л. И. Петухова. А ведь и правда, конкурсу бальных танцев, который ежегодно проводится в вычегодской школе № 91, исполнилось ни много ни мало 30 лет! Интересен этот факт еще и тем, что танцует на протяжении трех десятков лет почти вся школа.
Евгения Константиновна Мазакова давно является бессменным руководителем и организатором по подготовке детей к бальным танцам. От нее я и узнала, что началось все с Елены Леонидовны Чертковой, ныне заместителя директора Котласского ДДТ – она в 1975 году на чистом энтузиазме проводила репетиции танцев в поселковых школах №№ 91 и 4. Тогда старшеклассники разучивали русский лирический и фигурный вальс. Поддержала зародившуюся традицию уроков танцев завуч школы № 91 Лидия Николаевна Вахрушева, что во многом способствовало проведению в том же году на базе учебного заведения конкурса бальных танцев. Первым королем бала был избран Сергей Тамошкин. Он вместе с С. Гришиным, С. Весниным, Г. Артемовым и директором В. Харитоновым всегда безотказно помогает всем начинаниям конкурса.
После Е. Чертковой репетиции возглавила молодой литератор Ирина Евгеньевна Абакумова. Спустя время к ней присоединилась Евгения Константиновна Мазакова – выпускница Ленинградского института культуры, которая начала трудиться в школе организатором по внеклассной работе. «Невозможно забыть, как мы с Ириной разбирали основные па танго, – рассказывает Е. К. Мазакова. – Мы же не профессионалы, поэтому, встретив в книге «Бальные танцы» термин «променад спиной», сами пытались догадаться, что он означает. Сейчас понимаю, что это «поворот», а тогда как хотели, так и танцевали». То же касается и любимого многими школьниками танца «Встреча», придуманного двумя неутомимыми молодыми педагогами, которые «собрали» его из никому не известных «Якутяночки» и «Доброго вечера». В то время в школе начался танцевальный бум: учащиеся буквально заразились новым увлечением. А первой девушкой, которая появилась на паркете не в привычных юбочке и белой блузке, а в настоящем бальном, пусть и простеньком, зато шелковом платье, стала Елена Гасникова – впоследствии также одна из королев конкурса.
Менялись поколения, пополнялась композициями танцевальная копилка. На смену пришли «Модный рок» и «Наташа» – танцы, которые с удовольствием разучивали подростки. А девушки и юноши постарше осваивали более сложные и диковинные ча-ча-ча, румбу и блюз. В 1994 году Евгения Константиновна решилась вывезти ребят в Вельск на семинар руководителей танцевальных коллективов, чтобы показать достижения своих воспитанников. «Тогда по изумленным взглядам профессионалов, которые, еле сдерживая смех, смотрели на мои пары, поняла, что занимаюсь с детьми не танцами, а какой-то пародией. В тот момент казалось, что сердце выскочит наружу – с такой бешеной силой оно колотилось. Захотелось все это просто бросить», – рассказывает Е. К. Мазакова. По счастливой случайности, возвращаясь домой, в поезде познакомилась с Л. И. Петуховой, профессиональным хореографом. Новая знакомая сказала, что дети пластичные и одаренные, а танцевальную технику она освоить поможет, и пригласила на свои занятия в Коряжму. С той поры вычегодские пары стали регулярно ездить в город бумажников на репетиции. А на следующем конкурсе бальных танцев зрители увидели небывалое зрелище: на суд жюри участники представили европейскую и латиноамериканскую танцевальные программы. Современное веяние притянуло еще больше школьников. Юбилейный, двадцатый, бал запомнился многим не только яркими композициями, но и костюмами, соответствовавшими всем стандартам и канонам настоящих танцевальных конкурсов. Блестяще выступили тогда Евгения Ильина и Юрий Смолько. Их требовательное жюри выбрало королем и королевой. В то время и зародился ансамбль бального танца «Элегия». Лидерство в нем принадлежало Ксении Мазаковой и Александру Дунаеву, три года подряд носящим короны бала. Отточить необходимые навыки начинающим помогала и московская пара – звезды бальных танцев Катя и Руслан Евтеевы. Они проводили с желающими мастер-классы. Заданный тон подхватили нынешние участники коллектива. Старшая группа на тридцатом конкурсе, состоявшемся в начале февраля, показала новый танец, один из сложнейших, – пасодобль. Зрители встретили его с небывалым восторгом.
Безусловно, соперничать с ними ребятам, занимающимся в любительской группе, сложно. Но в школе и не пытаются вырастить профессионалов. «Дело ведь не только в том, чтобы девчонки и мальчишки танцевали. Хочется приобщить их к активной жизни, помочь развиться эмоционально и духовно, стать более общительными, – говорит Евгения Константиновна. – Знаете, как здорово наблюдать за ними из зрительного зала (это касается не только танцевальных выступлений, но и, например, межшкольных кавээновских встреч) и радоваться, что они такие открытые, умные, жизнерадостные!» Трудно спорить с преподавателем, но все-таки звание лауреата, завоеванное «Элегией» на Всероссийском конкурсе ансамблей бальных танцев, проходившем в Санкт-Петербурге, и успешные выступления на областном и городском уровнях говорят о многом. Ребятам есть что показать. Это, например, безукоризненные по технике и исполнению микс «Лазурная мечта» и вальс «Радуга» – визитные карточки ансамбля, которые по достоинству оценили не только у нас, но и в других городах. Пусть проходит время, меняется мода, но многие девчонки и мальчишки из девяносто первой остаются верными школьной традиции. Кирилл Болтинский и Валерия Виноградова, Илья Подлесный и Екатерина Вязникова – нынешние официальные и зрительских симпатий короли и королевы – еще удивят многих своими достижениями, передавая танцевальную эстафету подрастающему поколению.
Татьяна ШЕВЧЕНКО.

 
 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
 
  • ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ БАЛ
  • В «НОВОМ ТЫСЯЧЕЛЕТИИ»
  • В Праге вычегодцы показали себя
  • ДВУХЧАСОВОЙ МАРАФОН
  • На участие в престижных конкурсах нет средств
  •  
     
     (голосов: 0)
    Комментарии (0)  Распечатать
     
     
    Добавление комментария