|
«До этого момента мне никогда не приходилось присутствовать на таких необычных юбилеях! Привычное дело, когда отмечают пятидесятилетие со дня рождения, серебряную свадьбу или, например, еще какую-нибудь круглую дату. Но чтобы праздновать тридцатилетие конкурса – это, по-моему, многие собравшиеся делают впервые», – начала свою торжественную речь член жюри конкурса бальных танцев руководитель коряжемского образцового ансамбля современного бального танца «Мозаика» Л. И. Петухова. А ведь и правда, конкурсу бальных танцев, который ежегодно проводится в вычегодской школе № 91, исполнилось ни много ни мало 30 лет! Интересен этот факт еще и тем, что танцует на протяжении трех десятков лет почти вся школа. Евгения Константиновна Мазакова давно является бессменным руководителем и организатором по подготовке детей к бальным танцам. От нее я и узнала, что началось все с Елены Леонидовны Чертковой, ныне заместителя директора Котласского ДДТ – она в 1975 году на чистом энтузиазме проводила репетиции танцев в поселковых школах №№ 91 и 4. Тогда старшеклассники разучивали русский лирический и фигурный вальс. Поддержала зародившуюся традицию уроков танцев завуч школы № 91 Лидия Николаевна Вахрушева, что во многом способствовало проведению в том же году на базе учебного заведения конкурса бальных танцев. Первым королем бала был избран Сергей Тамошкин. Он вместе с С. Гришиным, С. Весниным, Г. Артемовым и директором В. Харитоновым всегда безотказно помогает всем начинаниям конкурса. После Е. Чертковой репетиции возглавила молодой литератор Ирина Евгеньевна Абакумова. Спустя время к ней присоединилась Евгения Константиновна Мазакова – выпускница Ленинградского института культуры, которая начала трудиться в школе организатором по внеклассной работе. «Невозможно забыть, как мы с Ириной разбирали основные па танго, – рассказывает Е. К. Мазакова. – Мы же не профессионалы, поэтому, встретив в книге «Бальные танцы» термин «променад спиной», сами пытались догадаться, что он означает. Сейчас понимаю, что это «поворот», а тогда как хотели, так и танцевали». То же касается и любимого многими школьниками танца «Встреча», придуманного двумя неутомимыми молодыми педагогами, которые «собрали» его из никому не известных «Якутяночки» и «Доброго вечера». В то время в школе начался танцевальный бум: учащиеся буквально заразились новым увлечением. А первой девушкой, которая появилась на паркете не в привычных юбочке и белой блузке, а в настоящем бальном, пусть и простеньком, зато шелковом платье, стала Елена Гасникова – впоследствии также одна из королев конкурса. Менялись поколения, пополнялась композициями танцевальная копилка. На смену пришли «Модный рок» и «Наташа» – танцы, которые с удовольствием разучивали подростки. А девушки и юноши постарше осваивали более сложные и диковинные ча-ча-ча, румбу и блюз. В 1994 году Евгения Константиновна решилась вывезти ребят в Вельск на семинар руководителей танцевальных коллективов, чтобы показать достижения своих воспитанников. «Тогда по изумленным взглядам профессионалов, которые, еле сдерживая смех, смотрели на мои пары, поняла, что занимаюсь с детьми не танцами, а какой-то пародией. В тот момент казалось, что сердце выскочит наружу – с такой бешеной силой оно колотилось. Захотелось все это просто бросить», – рассказывает Е. К. Мазакова. По счастливой случайности, возвращаясь домой, в поезде познакомилась с Л. И. Петуховой, профессиональным хореографом. Новая знакомая сказала, что дети пластичные и одаренные, а танцевальную технику она освоить поможет, и пригласила на свои занятия в Коряжму. С той поры вычегодские пары стали регулярно ездить в город бумажников на репетиции. А на следующем конкурсе бальных танцев зрители увидели небывалое зрелище: на суд жюри участники представили европейскую и латиноамериканскую танцевальные программы. Современное веяние притянуло еще больше школьников. Юбилейный, двадцатый, бал запомнился многим не только яркими композициями, но и костюмами, соответствовавшими всем стандартам и канонам настоящих танцевальных конкурсов. Блестяще выступили тогда Евгения Ильина и Юрий Смолько. Их требовательное жюри выбрало королем и королевой. В то время и зародился ансамбль бального танца «Элегия». Лидерство в нем принадлежало Ксении Мазаковой и Александру Дунаеву, три года подряд носящим короны бала. Отточить необходимые навыки начинающим помогала и московская пара – звезды бальных танцев Катя и Руслан Евтеевы. Они проводили с желающими мастер-классы. Заданный тон подхватили нынешние участники коллектива. Старшая группа на тридцатом конкурсе, состоявшемся в начале февраля, показала новый танец, один из сложнейших, – пасодобль. Зрители встретили его с небывалым восторгом. Безусловно, соперничать с ними ребятам, занимающимся в любительской группе, сложно. Но в школе и не пытаются вырастить профессионалов. «Дело ведь не только в том, чтобы девчонки и мальчишки танцевали. Хочется приобщить их к активной жизни, помочь развиться эмоционально и духовно, стать более общительными, – говорит Евгения Константиновна. – Знаете, как здорово наблюдать за ними из зрительного зала (это касается не только танцевальных выступлений, но и, например, межшкольных кавээновских встреч) и радоваться, что они такие открытые, умные, жизнерадостные!» Трудно спорить с преподавателем, но все-таки звание лауреата, завоеванное «Элегией» на Всероссийском конкурсе ансамблей бальных танцев, проходившем в Санкт-Петербурге, и успешные выступления на областном и городском уровнях говорят о многом. Ребятам есть что показать. Это, например, безукоризненные по технике и исполнению микс «Лазурная мечта» и вальс «Радуга» – визитные карточки ансамбля, которые по достоинству оценили не только у нас, но и в других городах. Пусть проходит время, меняется мода, но многие девчонки и мальчишки из девяносто первой остаются верными школьной традиции. Кирилл Болтинский и Валерия Виноградова, Илья Подлесный и Екатерина Вязникова – нынешние официальные и зрительских симпатий короли и королевы – еще удивят многих своими достижениями, передавая танцевальную эстафету подрастающему поколению. Татьяна ШЕВЧЕНКО.
|
|