Оксана СТРЕЛЬЦОВА
Фото С. СВЕТЛОВОЙ
Чтобы добиться капитального ремонта своего жилья, жители дома № 37-а по улице 3-й Красноармейской готовы на многое. Они уже обращались в Генеральную прокуратуру. В итоге против руководителя управляющей компании, обслуживающей дом, было возбуждено административное дело. Но ремонта так никто и не провел. Сейчас жильцы требуют признать их дом аварийным и обещают обратиться в суд, если этого не произойдет.Деревянный двухэтажный дом, о котором идет речь, был построен в 1960 году. В нем печное отопление, балонный газ, воды нет. Состояние дома, по словам его жителя Антона Елфимова, уже давно оставляет желать лучшего. А в апреле прошлого года в его квартире, находящейся на втором этаже, обрушился потолок. Но, вместо того чтобы крышу отремонтировать, ее, по словам Елфимова, «залатали кое-как».
– Крыша обвалилась в пятницу. Мы тут же вызвали аварийную службу, но там сказали, что на работе уже никого нет и специалисты приедут только в понедельник, – вспоминает супруга Антона Марина Аристова. – Все выходные люди жили под открытым небом!
Приехавшая комиссия обследовала квартиру и вынесла решение, что требуются смена перекрытия, подшивки потолка, балок и утепление чердачного перекрытия. При этом указала, что износ дома, по данным БТИ, на 1994 год составлял 43 процента.
– Потом нам залатали крышу, даже не проверив ее основание, закрыли только дыру, – рассказывает Марина. – Другие помещения комиссия даже не осмотрела. Мы обратились за помощью в администрацию, а еще написали в Генпрокуратуру РФ.
Однако в администрации ответили, что все работы были проведены. А Генпрокуратура спустила жалобу в область, область – в наш город. Проверку сотрудники прокуратуры провели и выявили порядка двадцати нарушений, допущенных руководством управляющей компании «Жилфонд». Итогом стало возбуждение двух дел об административном нарушении.
– Но даже после этого ничего не изменилось, – говорит Марина Аристова.
– А потом мы узнали, что в квартире под нами капитальная стена на 30 сантиметров ушла в дом и может обрушиться в любой момент. На сегодняшний день там проживать нельзя. Семья переехала в другое место, хотя по-прежнему платит за обслуживание.
Как считает Антон Елфимов, единственное, что удалось сделать за полгода, – это провести инвентаризацию. Последняя проводилась 15 лет назад.
– Нам сказали, что 24 ноября акт будет выдан, – рассказывает Марина. – С криками и ссорами удалось получить его копию. Раньше в акте было четко написано, что износ составляет 43 процента, а в этом документе простому обывателю не разобраться. Мы поняли, что износ всего 64 процента.
Жители дома никак не возьмут в толк, почему управляющая компания не может улучшить их жилищные условия, а дом никто не признает ни ветхим, ни аварийным.
– В октябре к нам приезжали сотрудники «Жилфонда». Они сказали, что если мы соберем деньги, то они проведут работы, – говорит Марина. – Но зачем нам тогда такой «Жилфонд»? Они, видимо, считают, что у нас приличное жилье. А мы хотим, чтобы дом признали ветхим или аварийным. Мы не надеемся, что нас переселят: рассчитывать на это смешно. Но пусть хотя бы сделают так, чтобы людям было не страшно ложиться спать.
Руководитель ОАО «Жилфонд» Сергей Угловский о проблемах жильцов этого дома знает.
– Для такого ремонта, как просят жильцы этого дома, нужны огромные деньги, а в управляющих компаниях их нет, – поясняет Угловский. – Мы не спонсоры. Собственник дома – муниципалитет – денег не дает. Контролирующая организация дает указания все отремонтировать, но если это не поддерживается финансово, то происходят скандалы. Мы же тоже люди, имеем семьи и хотим нормального отношения к себе. И издеваться над нами не нужно!
Только на то, чтобы отремонтировать стену, по словам Угловского, необходимо 250 тысяч рублей.
– Дом не аварийный и не ветхий, – говорит Сергей Угловский. – Жильцам нужно провести собрание, принять решение о том, чтобы нанять проектную организацию и получить документ об аварийности дома. На это надо тысяч 50, не меньше.
А потом нужно будет идти в муниципалитет, чтобы дом включили в программу капитальных ремонтов за счет муниципалитета. Но это потребует очень больших расходов. А если жильцы хотят еще газ провести и прочие услуги получить, то нужно более 2 миллионов рублей.
Сергей Угловский подтвердил тот факт, что против него и управляющей компании были возбуждены административные дела.
– Мы штраф получили, но я считаю, что он незаконный, – говорит Угловский. – Чтобы не получить еще одну оплеуху, я откажусь от этого дома, не возьму его больше на обслуживание. Пусть жильцы ищут другую управляющую компанию, которая будет проводить ремонт без денег.